Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский корпус»

Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский корпус»

Кадетство 9-03-2014, 17:45 9 725 0

Утверждено на заседании конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус»
18 февраля 2014 г.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, в рамках проведения смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус»

Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет о проведении в 2014 году конкурсного отбора учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, в рамках проведения смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» (далее - Конкурс).
Конкурс проводится в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 30 августа 2009 г. № 977 «О смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский корпус».
Порядок проведения смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» утвержден приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2009 г. № 834.
Для участия в конкурсе предоставляются:
заявка учредителя (по форме в соответствии с Приложением) на участие в конкурсе;
копии устава и свидетельства о государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая наличие оборудования и программного обеспечения использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, занятий физической культурой и спортом, заверенная учредителем;
справка об укомплектованности учреждения педагогическими кадрами и прохождении ими программ повышения квалификации, позволяющих осуществлять образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, заверенная учредителем;
копии документов, свидетельствующих об участии представителей учреждения в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.
Другие информационные материалы (в т.ч. фото-видео материалы) по усмотрению заявителя, соответствующие тематике смотра-конкурса.
Документы предоставляются в 2-х экземплярах на русском языке (оригинал и копия) с приложением версии на электронном носителе в запечатанных конвертах: секретарю конкурсной комиссии Белякову Вячеславу Викторовичу - до 18.00 час. 1 апреля 2014 года включительно (по почте – до 24 марта 2013 года, необходима отметка почты об отправке до указанной даты). Адрес: 117997, Москва, ГСП-93, Люсиновская ул., д. 51, Минобрнауки России с пометкой «Смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский корпус».
Телефоны для справок:
8 (499) 237-97-65 (Беляков Вячеслав Викторович, электронная почта: Belyakov-vv@mon.gov.ru);
8 (499) 237-49-75 (Ткаченко Виктор Викторович, электронная почта: Tkachenko@mon.gov.ru).
На конвертах необходимо указать наименование и адрес учредителя образовательного учреждения для того, чтобы можно было вернуть заявку невскрытой, если она будет объявлена «опоздавшей» в случае поступления позже установленного срока приема.
Все страницы заявки и приложений (за исключением фото-видео материалов) должны быть отпечатаны (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14 пт). Электронная версия заявки и прилагаемых документов должна быть выполнена в текстовом редакторе Microsoft WORD версии не ниже 6.0 (таблицы могут быть выполнены в формате Microsoft Excel).
Перечень образовательных учреждений - победителей конкурса будет утверждён приказом Минобрнауки России до 1 сентября 2014 года.

Приложение

Заявка
на участие в смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский корпус»
( наименование учреждения, осуществляющего образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества)
2014 год

Титульный лист заявки
1. Полное наименование образовательного учреждения (согласно учредительным документам).
2. Номер свидетельства о государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
3. Номер лицензии на образовательную деятельность.
4. Номер свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (при наличии).
5. Руководитель образовательного учреждения.
6. Юридический адрес образовательного учреждения.
7. Контактные адреса и телефоны (в т.ч. адреса электронной почты).
8. Перечень приложений к заявке (с указанием количества страниц по каждому приложению).
9. Подпись руководителя (уполномоченного лица) учредителя образовательного учреждения.
10. Печать учредителя образовательного учреждения.
11. Подпись руководителя (или уполномоченного лица по доверенности) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (за исключением случаев исполнения указанного полномочия учредителем образовательного учреждения).
12. Печать органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (за исключением случаев исполнения указанного полномочия учредителем образовательного учреждения).
13. Подпись атамана войскового казачьего общества, на территории которого расположено учреждение.
14. Печать войскового казачьего общества, на территории которого расположено учреждение.
15. Подпись руководителя учреждения.
16. Печать учреждения.
17. Подпись руководителя органа самоуправления учреждения.

Перечень приложений
1. Копии устава и свидетельства о государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
2. Программа развития учреждения, подтверждающая, что учреждение осуществляет образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества и реализует образовательные программы, направленные на осознание обучающимися (воспитанниками) самобытности российского казачества, формирование культуры здорового образа жизни, освоение основ православной культуры, распространение знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и российского ценностей казачества, подготовку обучающихся (воспитанников) казачьих кадетских корпусов к решению проблем местного сообщества с учетом традиционного уклада жизни российского казачества соответствующей местности и выбору будущей профессии на основе знания истории страны, потребностей общества и информация о ее выполнении в 2012 – 2013 и первом полугодии 2013 – 2014 учебных годов в произвольной форме.
3. Справка, подтверждающая наличие оборудования и программного обеспечения, использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, занятий физической культурой и спортом, заверенная учредителем.
4. Справка об укомплектованности учреждения педагогическими кадрами и прохождении ими программ повышения квалификации, позволяющих осуществлять образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, заверенная учредителем.
5. Справка об укомплектованности учреждения педагогическими кадрами и прохождении ими курсовой подготовки, позволяющей осуществлять образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, заверенной учредителем.
6. Копии документов, свидетельствующих об участии представителей учреждения в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.
7. Иные информационные материалы, предоставляемые в произвольной форме о деятельности образовательного учреждения в 2012 – 2013 и первом полугодии 2013 – 2014 учебных годов, которые отражают информацию:
о наличии и деятельности в учреждении органа самоуправления (совет учреждения, попечительский совет, управляющий совет или др.), обеспечивающего государственно-общественный характер управления;
о представлении учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности, размещенного в сети Интернет;
о высоком качестве результатов обучения и воспитания;
о продуктивности реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствии основным направлениям государственной политики в сфере образования и в отношении российского казачества;
о создании условий для внеурочной деятельности обучающихся (воспитанников) и дополнительного образования с учетом культурно-исторических традиций казачества;
о позитивном отношении родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению.

Утверждена на заседании конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус»
18 февраля 2014 г.

Памятка
для посещения членами конкурсной комиссии образовательного учреждения – участника смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус» 2014 г.

При посещении образовательного учреждения оцениваются:

1. Условия для внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования с учетом культурно-исторических традиций казачества;
2. Условия для занятий физической культурой, спортом, в том числе традиционными казачьими видами спорта;
3. Условия для сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся;
4. Социально-бытовые условия (информационно-библиотечный центр, культурно-досуговый центр, пищеблок, обеденный зал, спальные помещения, медицинский кабинет, туалетные и душевые комнаты, бытовые комнаты);
5. Ориентация пространства образовательного учреждения (оформление территории и помещений) на воспитание в духе казачьих традиций;
6. Результаты краеведческой и поисковой деятельности обучающихся, представленные в экспозициях музеев, музейных комнат, в оформлении классных комнаты и т.п.;

Утверждены на заседании конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус»
18 февраля 2014 г.

Материалы для экспертизы
смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский корпус» 2014 года
1. Качество результатов обучения и воспитания
Показатели Временной период, за который оценивается показатель Расчет показателя Кол-во баллов
1.1 Доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат о среднем образовании 2012 – 2013 учебный год

100% = 1 балл;
ниже 100% = 0
1.2 Доля выпускников, сдавших ЕГЭ свыше 75 балла (% от общего количества выпускников, сдававших ЕГЭ)
20% и выше = 2 балла;
15 - 19% = 1,5 балла;
5 - 10 %= 1 балл;
ниже 5% = 0
1.3 Доля выпускников, продолживших обучение после окончания учреждения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
51% и выше = 1,5 балла;
30 - 50% = 1;
10 - 30 %= 0,5;
ниже 10% = 0
В т.ч. продолживших обучение в образовательных учреждениях военного и правоохранительного профилей, МЧС
20% и выше – 1,5 балла;
15 – 19% - 1 балл;
5 – 14% – 0,5 балла
Ниже 5% - 0 баллов
* для учреждений начального и среднего профессионального образования – призванные на службу в Вооруженные Силы РФ, внутренние войска 50% и выше – 1,5 балла;
35 – 49% - 1 балл;
15 – 34% – 0,5 балла
Ниже 15% - 0 баллов
1.4 Наличие обучающихся, отчисленных или оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости -0,5 балла за каждого обучающегося, оставленного на повторное обучение
1.5 Количество педагогов и воспитанников, получивших гранты и другие награды (государственные награды, почетные звания, звания победителей, призеров, лауреатов, дипломантов олимпиад, конкурсов и пр. состязаний) на международном, федеральном и региональном уровнях за достижения в учебной, педагогической, научной и творческой деятельности (за исключением достижений в спорте) 2012 – 2013 учебный год Первое полугодие 2013 – 2014 учебного года За каждого педагога и обучающегося, отличившегося на:
рег. уровне = +0,2 балла;
фед. уровне = +0,5 балла;
межд. уровне = +1,0 балл.
За факт получения государственной награды (за исключением юбилейных наград) или звания «заслуженный» = +1,5.
За каждого защитившегося:
кандидата наук = +0,5 балла;
доктора наук = +1,0 балла;
За каждого к.м.с. = +0,2 балла;
м.с. = +0,5 балла;
м.с.м.к = +0,8 балла;
З.м.с. = +1,0 балл.
Максимальный балл по данному показателю – 10 баллов

Итого баллов по критерию 1 Максимум – 16 баллов
2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
в образовательном процессе
2.1 Количество программ учебных предметов (курсов), разработанных педагогами образовательного учреждения с использованием культурно-исторических традиций казачества

Каждая программа = +0,1 балла
Максимальный балл по данному показателю – 3 балла
2.2 Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию или прошедших переподготовку в 2012 – 2013 и первом полугодии 2013 – 2014 учебных годов
20% и выше = 1 балл;
10 - 19 %= 0,5 балла;
ниже 10% = 0 баллов
2.3 Доля учебных занятий (уроков) с использованием информационных технологий (компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийные средства) и удаленного доступа в 2012 – 2013 и первом полугодии 2013 – 2014 учебных годов
50% и выше = 1,5 балла;
30 - 49% = 1 балл;
10 - 29 %= 0,5 балла;
Ниже 10% = 0 баллов
2.4 Доля учебных занятий (уроков) с использованием информационных технологий (компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийные средства) и удаленного доступа в 2012 – 2013 и первом полугодии 2013 – 2014 учебных годов
50% и выше = 1,5 балла;
30 - 49% = 1 балл;
10 - 29 %= 0,5 балла;
Ниже 10% = 0 баллов
Доля внеурочных занятий с использованием информационных технологий и удаленного доступа в 2012 – 2013 и первом полугодии 2013 – 2014 учебных годов
20% и выше = 1,5 балла;
10 - 19% = 1 балл;
5 - 10 %= 0,5 балла;
Ниже 5% = 0 баллов
2.5 Наличие сайта ОУ Да = 1 балл;
Нет = 0 баллов
2.6 Качество сайта ОУ Оценивается в интервале от 0 до 3 баллов
Итого баллов по критерию 2 Максимум – 11 баллов
3. Наличие условий для сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся (воспитанников), занятий физической культурой, спортом, в том числе традиционными казачьими видами спорта, обеспечение условий пожарной безопасности
3.1 Доля обучающихся, перенесших заболевания (травмы) (в среднем по годам) Второе полугодие 2012 – 2013 учебного года Первое полугодие 2013 – 2014 учебного года 15% и ниже = 1 балл;
16% и выше = 0 баллов.
Определяется среднее арифметическое двух оценок

3.2 Количество победителей/призеров спортивных соревнований (чел.) на уровне субъекта РФ на федеральном уровне на международном уровне За каждого обучающегося:
рег. уровень = +0,2 балла;
фед. уровень = +0,3 балла;
межд. уровень = +0,5 балла
Максимальный балл по данному показателю – 10 баллов

3.3 Доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах Второе полугодие 2012 – 2013 учебного года Первое полугодие 2013 – 2014 учебного года 90% и выше = 2 балла;
70 - 89% = 1,5 балла;
50 – 69% = 1 балл;
30 - 49 %= 0,5 балла;
Ниже 30% = 0 баллов.
Определяется среднее арифметическое двух оценок


3.4 В том числе, по традиционным казачьим видам спорта
90% и выше = 2 балла;
70 - 89% = 1,5 балла;
50 – 69% = 1 балл;
30 - 49 %= 0,5 балла;
Ниже 30% = 0 баллов
Определяется среднее арифметическое двух оценок
3.5 Проведение военно-полевых сборов (лагерей) (указать количество военно-полевых сборов и время их проведения) За каждые военно-полевые сборы – 0,5 балла.
Максимальный балл по данному показателю – 2 балла
3.6 Проводимые учебно-тренировочные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, защите ОУ от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов и противоправных деяний (указать количество мероприятий и время их проведения) 5 раз в год и более = 1 балл;
3 - 4 раза = 0,5 балла;
менее 3 раз = 0 балла
Итого баллов по критерию 3 Максимум – 18 баллов
4. Социальная активность образовательного учреждения
4.1 Реализуемые (в том числе совместно) социальные проекты (указать названия):
- федерального уровня;
- регионального уровня;
- муниципального уровня;
- уровня образовательного учреждения, включая шефскую деятельность

За реализацию проектов:
- федерального уровня – 0,5 балла;
- регионального уровня – 0,4 балла;
- муниципального уровня – 0,3 балла;
- уровня образовательного учреждения – 0,2 балла
Максимальный балл по данному показателю – 4 балла
4.2 Наличие писем поддержки (максимальное количество баллов – 4) Работодатели, соц. партнеры
1 балл - максимум Научные / образовательные учреждения
1 балл - максимум Родительская общественность
1 балл – максимум Общественные организации
1 балл - максимум

Итого баллов по критерию 4 Максимум – 8 баллов
5. Наличие условий для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся (воспитанников) с учетом культурно-исторических традиций казачества
5.1 Количество фестивалей, конкурсов, смотров, в которых образовательное учреждение принимало участие (в 2012 – 2013 и первом полугодии 2013 – 2014 учебных годов) на региональном уровне на федеральном уровне на международном уровне За каждое мероприятие:
рег. уровень = +0,2 балла;
фед. уровень = +0,3 балла;
межд. уровень = +0,4 балла.
Максимальный балл по данному показателю – 10 баллов

в т.ч. по тематике культурно-исторических традиций казачества 50% и выше = 1,5 балла;
30-49% = 1 балл;
10-29 %= 0,5 балла;
ниже 10% = 0 баллов
5.2 Количество дополнительных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением
Каждая программа = +0,1 балла
Максимальный балл по данному показателю – 3 баллов
В т.ч. количество дополнительных образовательных программ, направленных на подготовку обучающихся (воспитанников) к военной и гражданской службе, службе в правоохранительных органах

Каждая программа = +0,1 балла
Максимальный дополнительный балл – 2 балла
5.3 Библиотечный фонд (экземпляров) на 1 обучающегося (в т.ч. учебников) 20 и выше = 1,5 балла;
15 - 19 = 1 балл;
10 – 14 = 0,5 балла;
Менее 10 = 0 баллов
5.4 Фонд медиатеки ОУ на 1 обучающегося 5 и выше = 1 балл
3 - 4,9 = 0,5 балла
Менее 3 = 0 баллов
Итого баллов по критерию 5 Максимум – 19 баллов
6. Обеспечение государственно-общественного характера управления образовательным учреждением
6.1 Наличие в учреждении эффективно работающих органов самоуправления (совет учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления За наличие каждого органа – 0,5 балла.
Эффективность работы каждого органа оценивается в интервале от 0 до 1 балла.
Максимальный балл – 4,5 балла
6.2 Представление учредителю и общественности публичного отчета, в т.ч. размещение его в сети Интернет Наличие отчета – 0,5 балла;
Его размещение в сети Интернет – 0,5
6.3 Наличие органа ученического самоуправления в образовательном учреждении. Оценка эффективности его деятельности За наличие органа ученического самоуправления – 0,5 балла.
Эффективность деятельности органа ученического самоуправления оценивается в интервале от 0 до 2 баллов.
Максимальный балл – 2,5 балла
Итого баллов по критерию 6 Максимум – 8 баллов
7. Оценка реализации программы развития
7.1 Соответствие результатов реализации программы развития основным направлениям государственной политики в сфере образования Максимальное количество баллов – 10
7.2 Соответствие результатов реализации программы развития основным направлениям государственной политики по поддержке российского казачества Максимальное количество баллов – 10
7.3 Продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) Максимальное количество баллов – 10
Итого баллов по критерию 7 Максимум – 30 баллов
Максимально возможный балл по критериям 1 - 7 – 110 баллов.
Похожие новости
В Саратове пройдет акция "Вахта памяти"

С 16 по 22 июня на территории региона в рамках Гражданского Форума Саратовской области пройдет акция «Вахта...

Подробнее 1
Проект стратегии развития российского казачества до 2020 года

Проект Утверждаю Президент Российской Федерации _______________ Д.А. Медведев «__» ____________ 2012 г....

Подробнее 0
Оставить комментарий
Календарь
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
VK.COM